Любовь к горам и прекрасным видам унять невозможно. С каждым годом она растет все больше и ожидание нового сезона становится все более томительным в предвкушении очередного путешествия!
Возвращаясь из Абхазского пешего похода в прошлом году я дал себе обещание вернуться сюда на мотоцикле и, не торопясь, прокатиться по извилистым дорогам среди шумных рек и зеленых склонов, наслаждаясь превосходными видами. Сказано — сделано!
Решение о поездке на мотике было стремительным и безоговорочным. Верный конь был подготовлен еще зимой и дожидался своего часа. Закончив некоторые свои дачные дела в начале мая, и вернувшись в город, решил, что «завтра» выезжаю. Сборы в поездку составили ровно один день.
Разложив по кофрам весь необходимый набор путешественника в виде спальник/палатка/тарелка/кружка/ложка, немного продовольствия и перекуса в дорогу, некоторый инструмент и необходимые запчасти, а также загрузив карты в телефон и навигатор, оставил заряженный мот в гараже и отправился спать. С кучей мыслей в голове сон естественно не шел. Кое как проворочавшись в полудрёме, ранним солнечным пятничным майским утром, экипировавшись, отправился в дорогу.
Легко и неспеша, выехал на М2 и уже через час толкался на многочисленных светофорах Тулы под околополуденным жарким солнцем. Осознание того, что я уже в путешествии, приходило долго. Не скрывая улыбки под шлемом, я крепко сжимал руль мотоцикла, закладывая его в поворотах, а мой путь продолжался, навигатор на экране выписывал перекрестки и населенные пункты, отдаляя меня все дальше от дома. Вскоре, я выехал на М4 и рванул до Воронежа, где была запланирована встреча с крутым перцем, другом и коллегой Данилой и ночевка там же в Воронеже.
Спустя пару часов, заехал на заправку и заприметил аккуратный сосновый лесок, где устроил привал на обед. Традиционная походная гречка с парой бутербродов, горячим травяным чаем и шоколадкой, пополнили запас сил. С полчаса повалявшись на траве, отправился в путь.
Неплохо подготовившись к поездке всем необходимым, у меня не хватало одной важной вещи — мото дождевого костюма. Быстро добравшись до Воронежа, нашел пару мото магазинов, где в одном из них, благодаря вежливому и отзывчивому продавцу и приобрел нормальный костюм. После чего уже полностью успокоился и поехал по просторным улицам изучать вечерние достопримечательности славного города под стремительно уходящий за горизонт оранжевый диск солнца.
В изрядных сумерках, покатавшись по городу, отправился искать заранее забронированный отель, который выбирал с расчетом близкого расположения и быстрого выезда на трассу. И в итоге он оказался настолько близко, что я промахнулся поворотом к отелю и тут же выехал на М4, о чем мой Garmin мне вежливо известил на экране и предложил продолжить путь в 40 км до ближайшего разворота. Не стану описывать всеми словами насколько я был рад сделать крюк в 80 км, но ложкой дегтя этого идеального сладкого дня был именно этот момент и потраченные 700 р. на пунктах оплаты, расположенных аккуратно за 200 метров до разворота.
Поставив мотик на охраняемую парковку и заселившись в отель, закинул кофры в номер. Внизу уже подъехал друг Данила, которого я очень рад был встретить. Попили кофе, душевно поболтали о том о сём и наша встреча осталась закрепительным рукопожатием в дальнейшем дружественном общении. Отправляясь в соло путешествие, очень важно иметь таких друзей, подсознательно на которых в случае чего можно рассчитывать на помощь.
Итог первого дня — 500 км.
Ранним утром, хорошо выспавшись, позавтракав овсяной кашей, собрал вещи и сдал номер. Обслужив мотоцикл и смазав цепь, с хорошим настроем выехал с парковки и отправился в дорогу. Небо по началу было хмурым, но вскоре оно прояснилось и настроение стало еще лучше. Верный железный конь, басовито урча мотором, уверенно нес меня на юг. Мимо, слева и справа, проплывали шикарные зеленые ландшафты, сквозь которые торчали меловые скалы, а дорога начала аккуратно их огибать, позволяя наблюдать этот великолепный вид с разных сторон.
Дорога второго дня ничем особо примечательным больше не отличалась. Бескрайняя равнина полей, прямая уходящая далеко вдаль дорога и ветряки.
Останавливаться в Ростов-на-Дону не стал и, довольно быстро его проскочив, к вечеру добрался до Краснодара, где также у трассы нашел недорогой дорожный отель, от которого требовался только душ, охраняемая парковка и тихий сон, что он и предоставил. Небо к вечеру сильно затянуло тучами, но к утру дождя так и не было.
Итог второго дня — 800 км.
С утра, собрав все свои вещи и экипировавшись, откатив подальше от отеля мотоцикл, чтобы не бухтеть под окнами жильцов, традиционно проверил масло, смазал цепь и поехал дальше в сторону Джубги.
Маршрут был выбран самый типичный и без изысков, поскольку время моего путешествия было весьма ограничено.
На очередной заправке недалеко от Джубги, выпивая кофе, разговорился с охранником, пожилым седым мужиком, который поведал мне, что «сегодня» первый день без дождей за 20 дней. У меня появилось предчувствие, что привез с собой хорошую погоду и оно меня не обмануло. За все время поездки, ни одной капли с неба так и не упало.
Вскоре, уперевшись в обрывистый берег моря, свернул на Сочи и поехал по горному серпантину. Казалось, что осталось совсем немного, но бесчисленные горные повороты, шпильки, спуски и подъемы — это далеко не ровные глади Ростова и они меня изрядно утомили.
Изначально я планировал не останавливаться в Сочи и сразу въехать в Абхазию, где и заселиться, но физическая и моральная усталость от дороги сильно давили. Решил не рисковать и решил остаться в прекрасном, одном из любимых мест — Красной поляне. И не пожалел. По дороге из Адлера в Красную поляну передо мной предстала мрачная картина. Над горами сгущались тучи, и намекали на ливень, но внезапно и они быстро рассеялись.
Свернул на старую Крансополянскую трассу, которая представляет собой множество поворотов, за каждым из которых открываются живописные виды, перед которыми хочется остановиться и понаслаждаться. Что я и делал. Ведь целью моего соло путешествия и было созерцание природных красот!
Добравшись до Красной поляны меня встречал уютный гостевой дом с прекрасным видом с веранды на вершины гор.
Расслабившись в уютном кресле, провожал этот день, осмысливая дорогу сюда, переваривая эмоции и наслаждаясь видами, планируя дальнейшие свои передвижения.
Итог третьего дня — 350 км.
Прекрасным солнечным безоблачным теплым утром, выпив кофе на открытой веранде под гогот птиц, прячущихся в густой заросли деревьев, собрал вещи и стартанул на границу, где мгновенно, без очереди, за 10 минут прошел пограничный контроль и оказался уже на территории солнечной Абхазии. Откуда мне открывались свободными все дороги.
За 20 минут, добравшись до города Гагра по пустынному, петляющему вдоль моря Сухумскому шоссе, свернул в сторону озера Рицы, одного из самых красивых маршрутов по Абхазии. Туда ведет две дороги.
Первая через сам город Гагра, который стремительно развивается и выглядит очень красиво и ярко, вторая дорога ведет в объезд города, с которой открывается потрясающий вид на сам город и уходящий за горизонт вид лазурного моря.
И вот долгожданная развязка к озеру, где дорога, насыщенная множеством прекрасных видов и пейзажей, несколько раз пересекая шумную реку Бзыбь, уходит вверх в горы, утопая в бесконечной яркой и насыщенной зелени. Ради этих видов я и проделал свой путь, чтобы максимально уединиться с природой и мощью этих мест…
Юпшарский каньон — это что-то немыслимое, что не передать ни одним фото и не выбрать ни одного подходящего ракурса, который сможет передать все это могущество.
Взбираясь все выше, шум реки постепенно становится все дальше, а уши понемногу закладывает от изменения давления. И впереди замаячили заснеженные вершины хребта.
Отправляясь к озеру, стоит учитывать, что оно находится на территории Рицинского заповедника и вьезд на его территорию охраняется. На КПП необходимо внести некоторую плату за посещение, которая составляет 700 р.
Дороги, за исключением подъездов к водопадам, практически везде в отличном состоянии, что не доставляет никакого дискомфорта для перемещения на транспорте, а там где нет дорог, можно нанять внедорожник, который доставит практически до любой точки интереса. Добраться можно и на мотоцикле на хорошей внедорожной резине. Но поскольку у меня стояла дорожная Michelin Anakee 3 и ввиду ограничения времени, по бездорожью в этот раз ездить не стал, насладившись видами с асфальта.
На озере Рица всегда большое количество туристов и выбрать подходящий ракурс сложно.
Долго и неспеша я исследовал достопримечательности этого места и о дальнейших приключениях этого путешествия расскажу во второй части.
Продолжение следует…