Спускаясь с озера по абсолютно пустынной дороге, пересекая множество раз реки, я наслаждался красотами и свежим воздухом. Каждый поворот открывал новые виды, много останавливался и фотографировал.
Узкая и петляющая дорога горного серпантина — это идеальное место, где с большим удовольствием хочется кататься на мотоцикле.
Утром следующего дня, собрав вещи и заехав на заправку, выдвинулся в сторону границы.
При прохождении границы на мотоцикле — есть приятный момент, как и велосипедистов, мотоциклистов пропускают без очереди. Беглый осмотр, проверка документов и спустя 10 минут, ты уже в другой стране.
Целью сегодняшнего дня было посещение еще одного интересного места в Абхазии — заброшенной железнодорожной станции Псырцха.
Подход к самой станции не менее живописен и ведет вдоль реки с одноименным названием Псырцха, текущей через плотину Новоафонской ГЭС, которая была восстановлена в 2012 году.
Станция, построенная в 1944 году, расположена на перегоне железной дороги Адлер — Сухум. В первую очередь станция привлекает внимание своей архитектурой строений и довольно необычным расположением. По обоим концам платформы расположены порталы тоннелей, а сама станция аккуратно разместилась в узком пространстве между склоном горы и рекой, впадающей в небольшое водохранилище Новоафонской ГЭС. Главная галерея станции, выполнена в виде ротонды и элегантно нависает над водой.
На данный момент на станции пассажирские поезда не останавливаются, станция слишком короткая, но раньше здесь ходили и останавливались электрички. В момент моего летнего посещения, главную галерею станции начали реставрировать и возвращать ей первоначальный вид.
В окрестностях станции находится множество красивых исторических зданий, органично вписавшихся в природу этого места, расположенных среди густой растительности.
На восточном склоне от станции, расположен Новоафонский монастырь, с которого не менее живописные виды на море.
На обратном пути решил заехать в Гагры, чтобы поужинать в одном из уютных кафе, которое мы нашли еще в прошлом году. Гостеприимные хозяева отлично готовят местное блюдо «Мамалыга» и лодочку с сыром, которую не стоит в Абхазии называть «по Аджарски».
После ужина, на обратном пути, конечно не мог не остановиться у моря, послушать прибой.
На следующее утро, сходил на пробежку и затем решил устроить небольшой пеший выходной.
Маршрут выбрал не сложный, просто хотелось прогуляться в горы. Поскольку часть маршрута находилось на территории Сочинского заповедника, по быстрому сделал через сайт пропуск. Взял перекус, воду, навигатор, трекинговые палки и отправился в путь.
Широкой пешеходной тропой поднялся на смотровую площадку «Кругозор Ефремова» на горе Монашка, откуда открылся крутой вид.
Недалеко протекает шумный ручей у которого приятно посидеть в тени и отдохнуть. Место максимально умиротворяющее и успокаивающее.
Немного отдохнув и полюбовавшись природой, отправился назад, наслаждаясь тропой, лесом и чистым воздухом.
Солнце медленно катилось к горизонту, согревая своими лучами, а на небе было по прежнему чисто.
Дойдя до гостевого дома, решил встречать вечер на мотоцикле. Экипировавшись, поехал бродить по окрестностям и старым дорогам. Сумерки встречал, рассекая по участку петляющего старого Краснополянского шоссе, которое проходит через поселки Чвижепсе и Кепша, расположенные среди гор.
Утром следующего дня, выпив кофе, решил немного обслужить мотоцикл.
Проверив масло, затяжку болтов, свечи и жидкости, я обнаружил, что одна из задних колодок почти закончилась. Запасной комплект колодок был и я приступил к их замене. В ходе разборки обнаружилось, что закисла направляющая суппорта, по причине чего внешняя колодка и стерлась. Но освободить закисший палец оказалось задачей не простой.
Разогревая направляющую и обильно заливая все WDшкой, наконец справился и палец поддался.
Перед началом каждого сезона, я всегда разбираю подвижные узлы, в частности разбираю суппорта, очищаю и смазываю все направляющие, но в этом случае, рваный пыльник направляющей, стал причиной попадания туда воды и быстрому развитию коррозии.
Приключения с мотоциклом на этом не закончились, но об этом чуть позже.
Провозившись с тормозами до обеда и собрав наконец мотоцикл, решил съездить в Абхазию и немного закупиться местными сувенирами и продуктами.
В этом месте, добродушный, приветливый и общительный хозяин продает очень вкусный свежий мед.
Набрав гостинцев и сувенирки на память, поехал назад. Пришло время собираться в обратный путь. Мой короткий, но насыщенный отпуск заканчивался и впереди меня ждет еще три дня дороги.
На следующее утро, собрав вещи и попрощавшись с уютным гостевым домом, ставшим мне временным пристанищем, впечатленный и набравшийся сил, отправился домой.
По пути в Сочи, заехал в мотомагазин, купил моторное масло на доливку в дорогу и заехал встретиться и воочию познакомиться с крутым коллегой альпинистом Лехой, который живет и работает, каждый день с замечательными видами на море и горы. Душевно пообщались с полтора часа, крепко попрощались с Лехой и я поехал дальше.
Вскоре я начал петлять по душному и жаркому серпантину в сторону Джубги, то ускоряясь, то оттормаживаясь и на середине пути по серпантину я понимаю, что задние тормоза начинают перегреваться и от этого малоэффективно схватывать. Что влечет за собой исаользование только переднего тормоза, мотоциклисты знают. Тем не менее аккуратно и плавно работая тормозами я все-таки преодолел этот участок.
Окинув взглядом море, я повернул в сторону Краснодара и как только выехал на прямую, меня начал, буквально, сносить с трассы мощный боковой ветер.
Весь остаток дня я боролся с порывами ветра. Изрядно вымотавшись, заехав на заправку, решил остановиться на ночевку в мотеле Роснефти. Недорогой, просторный и современный номер с душем и мягкой кроватью были очень кстати в этот момент.
Следующим утром, хорошо выспавшись, быстро собрался, пристегнул кофры и отправился дальше в путь.
Хороший сон в путешествии на мотоцикле очень важен, чтобы чувствовать себя бодрым и оставаться внимательным следующий отрезок пути.
К полудню свернул на небольшую парковку для дальнобойщиков в стороне от трассы, чтобы немного отдохнуть. Мои размышления об этой поездке прервал мужик дальнобойщик в возрасте, который подошел ко мне с термосом и предложил горячего чая, от которого я не отказался. Под восхитительный по вкусу чай, дружелюбно побеседовали о дороге и о жизни. Желая друг другу легкой дороги, разъехались каждый в свою сторону. Этот момент сильно отпечатался в моей памяти, поскольку тут ты понимаешь, что ты не одинок в дороге…
В этот день, я совершил пробег в 800 км и доехал до Воронежа, где снова встретился с Данилой. К сожалению надолго задержаться в Воронеже времени не было, нужно было ехать дальше.
Попрощавшись с другом, отправился дальше. До дома оставалось 500 км.
После очередной заправки, меня стало рубить в сон. Удачно заехав на организованную с лавочками и столиками стоянку недалеко от трассы, я сварил гречку и после обеда решил немного подремать. Удобно разместившись прямо на мотоцикле, я погрузился в получасовой сон. Этого вполне было достаточно, чтобы немного прийти в себя.
Чем ближе я был к дому, тем становилось холодней, проехав Тулу, холод стал пробирать до костей и я впервые за все время поездки достал мотодождевик. Стало намного теплее.
Уже под Серпуховым, останавливаясь на светофорах, я начал ощущать какой-то непонятный запах, который в движении не чувствовал. Мотоцикл ехал отлично и никаких побочных признаков не было. Спустя час добрался до дома и уже свернул в гаражи. На последней прямой, мой мотоцикл резко глохнет и на кнопку стартера уже не реагирует.
Докатил последние метры мотоцикл до гаража, где меня встречал друг Ростик, я, счастливый, загнал мотоцикл и не разбирая вещей, мы поехали отмечать мое возвращение в кафе.
На следующий день, вернувшись в гараж и распаковав все вещи, начал выяснять причину поломки и обнаружил, что вышел из строя стабилизатор напряжения, который начал выдавать в сеть 17,5 вольт, от чего погорели все лампочки на мотоцикле, кроме поворотников и одной лампы в приборной панели, сгорел и ушел в короткое замыкание один из модулей зажигания, а также полностью выкипел аккумулятор.
Я был рад тому, что мотоцикл не подвел и до последних метров вёз меня из путешествия домой.
Очередное путешествие на мотоцикле, где я получил множество впечатлений, новых знакомств, снова почувтствал себя живым, набрался нового опыта и получил огромный заряд позитива, закончилось…